четверг, 24 апреля 2014 г.

Подношение пищи


Составлено досточтимой Тубтен Чодрон

Пять размышлений перед приемом пищи
1. Я размышляю над тем, какой положительный потенциал накопил(а), чтобы получить эту пищу, дарованную мне другими существами.
2. Я размышляю о своей практике, неустанно пытаясь ее улучшить.
3. Я размышляю о своем уме, тщательно ограждая его от неблагих деяний, жадности и других омрачений.
4. Я размышляю об этой пище, воспринимая её как чудесное лекарство, питающее мое тело.
5. Я размышляю о цели – достижении состоянии Будды; принимаю и вкушаю эту пищу, чтобы достичь этой цели.

Строфы подношения (перед едой)
Представьте пищу как дарующий блаженство нектар мудрости в большом драгоценном сосуде и три раза повторите ОМ А: ХУМ, чтобы её освятить. Поднесите ее небольшому Будде, визуализируемому в сердечной чакре.

Перед великим сострадательным Защитником,
Всеведущим Учителем,
Безбрежным как океан полем благого потенциала и добродетелей –
Перед Татхагатой склоняюсь.

Перед чистотой, освобождающей от привязанности,
Добродетелью, освобождающей от низших царств,
Несравненной высшей абсолютной реальностью –
Перед Дхармой, что есть покой, склоняюсь.

Перед освободившими себя, указующими путь к свободе,
Укрепившимися в практике,
Святыми, наделенными благими качествами -
Перед Сангхой склоняюсь.

Высшему учителю, драгоценному Будде,
Высшей практике, святой драгоценной Дхарме,
Высшим проводникам, драгоценной Сангхе,
Всем объектам прибежища подносим. [1]

Пусть мы и все, кто нас окружают, ни в одной жизни не будем отделены от Трех Драгоценностей. Пусть у нас всегда будет возможность делать им подношения, и пусть мы всегда получаем от них благословения и вдохновение на то, чтобы продвигаться по пути.

Воспринимая эту еду как лекарство, я буду вкушать ее без привязанности или отторжения; не для того, чтобы укрепить свою гордыню, силу или красоту, но лишь для поддержания жизни.

Вкушая пищу, представляйте, что Будда Шакьямуни в вашем сердце испытывает блаженство. Он излучает свет, который наполняет все ваше тело.

Строфы после еды

ОМ УЦИТА БАНДИ АШИБЬЯ СОХА (для подношения претам)

Я склоняюсь перед бхагаваном, татхагатой, архатом, всесовершенным Буддой Победителем Драгоценного Света, Ясно Сияющим Пламенным Светом! (Ратна-прабха-раджей Джвала-накара-пракатитой)

НАМА САМАНТА ПРАБХАРАДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯК САМ БУДДАЯ НАМО МАНДЖУШРИЕ КУМАРА БХУТАЯ БОДХИСАТТВАЯ МАХАСАТТВАЯ МАХА КАРКУНИКАЯ ТЕЯТА ОМ НИРАЛАМБХА НИРАБХАСЕ ДЖАЯ ДЖАЯ ЛАМБХЕ МАХАМАТЕ ДАКИ ДАКЕНАМ МЕПАРИШВАДХА СОХА

Пусть все, кто подносил мне пищу, обретут счастье совершенного покоя. Пусть все, кто подносил мне питье, кто служил мне, принимал меня, уважал меня или делал мне подношения, обретут счастье совершенного покоя.

Пусть все, кто критикуют меня, причиняют мне несчастье, бьют меня, нападают на меня с оружием и даже стремятся меня убить, достигнут счастья просветления. Пусть они полностью пробудятся к непревзойденному, полностью совершенному состоянию Будды.

Силой благого потенциала от подношения пищи пусть они обретут хорошее сложение, величие и силу. Пусть они обретут пищу, обладающую сотней вкусов, и живут с пищей самадхи.

Силой благого потенциала от подношения питья пусть их омрачения, голод и жажда будут усмирены. Пусть они обретут благие качества – такие, как щедрость – и обретут рождение, свободное от каких-либо болезней и жажды.

Дарующий, получающие и акт щедрости не должны считаться подлинно существующими. Даруя с непредвзятостью, пусть благодетели достигнут совершенства.

Силой от проявления щедрости, пусть они станут буддами ради блага живых существ, и посредством щедрости, пусть все живые существа, что не были освобождены предыдущими победоносными, будут освобождены.

Силой благого потенциала от этой щедрости, пусть цари нагов, боги, наделенные верой в Дхарму, лидеры, поддерживающие религиозную свободу, благодетели, и иные, живущие в этой местности, живут долго, будут наделены добрым здоровьем и процветанием, и обретут долгосрочное счастье.

Силой этой добродетели, пусть все существа завершат накопления благого потенциала и мудрости. Пусть они достигнут двух тел Будды, происходящих от благого потенциала и мудрости. [2]

Примечания:
[1] Для краткого подношения своей пищи прочтите эту и следующую строфу.
[2] Для краткого посвящения заслуг от подношения своей пищи прочтите только эту строфу.