суббота, 26 апреля 2014 г.

Церемония благословения младенцев

Подготовлено досточтимой Тубтен Чодрон с дополнениям от геше Гелека

(Это мероприятие открыто для всех членов дхармической общины, их семей и гостей. На нем подразумевается присутствие младенцев, а также других детей).

Программа:
Ведущий приветствует всех и выступает с вводной речью о том, насколько драгоценны взаимоотношения родителей и детей, и о ценности Дхармы в семье.
Родители приветствуют своих младенцев
Община приветствует младенцев
Устремление детей для родителей
Устремление родителей для детей
Пение и благословение
Посвящение заслуг

Родители приветствуют младенцев

Мое дорогое дитя,

Мы, твои родители, приветствуем тебя в этой новой жизни и желаем тебе в ней всего наилучшего. Хотя не так давно мы были друг другу чужими – мы не знаем, кем ты был всего два года назад – мы любим тебя. Мы приложим все усилия, чтобы обеспечить тебя материально, предоставить тебе хорошее образование и заботиться о тебе во всех обстоятельствах.

Мы как твои родители будем поддерживать заботливые взаимоотношения и должным образом друг с другом общаться, потому что знаем, что таков наилучший способ сообщить тебе, что этот мир – это место любви. Мы будем жить нравственной жизнью, чтобы ты научился хорошим привычкам, наблюдая за тем, как мы живем. Мы станем трудиться, чтобы усмирить свой гнев и освоить благие навыки разрешения конфликтов, чтобы у тебя в этом были хорошие примеры для подражания. Мы будем улыбаться, смеяться и выражать свою нежность, чтобы тебе было комфортно делать то же самое.

Ты не принадлежишь нам; ты принадлежишь всем буддам и бодхисаттвам. Ты принадлежишь всем живым существам в этой вселенной. Мы хотим позволить тебе делиться своей любовью и талантами с другими и этим миром. Подобным образом, мы также принадлежим миру, и мы возьмем любовь, которую испытываем по отношению к тебе, и распространим её на всех живых существ повсюду, потому что любовь – это нечто, что не ограничено по количеству. Благодаря любви к тебе и любви друг к другу мы научимся испытывать любовь и по отношению к другим существам.

Ты явился в этот мир со своей собственной кармой. Мы не можем контролировать все, что ты делаешь, или все, что с тобой происходит. Мы приложим все усилия к тому, чтобы напитать твои благие предрасположенности и помочь в усмирении склонностей неблагих. Мы приложим все усилия к тому, чтобы защитить тебя, зная, что как бы нам того ни хотелось, мы не сможем предотвратить переживание тобой страданий. Ты будешь учиться на собственном жизненном опыте, и мы приложим все усилия к тому, чтобы наделить тебя навыком принимать мудрые решения и творчески и по-доброму справляться с ситуациями.

Мы приложим все усилия к тому, чтобы вырастить тебя, чтобы ты осознавал собственную природу будды – основополагающую чистоту твоего ума: твой потенциал на то, чтобы стать полностью просветленным существом. Семена любви, сострадания, щедрости, нравственной дисциплины, терпения, радостных усилий, сосредоточения, мудрости и других замечательных качеств уже существуют в твоем уме. Мы поможем тебе взращивать в том числе и этот аспект твоей природы будды. Мы хотим, чтобы ты обладал уверенностью в себе, что основана не на преходящих, поверхностных факторах, а на глубинном осознавании твоей собственной внутренней благости.

Мы знаем, что мы и ты будем совершать в жизни ошибки и что иногда между нами будут конфликты; тем не менее, осознавая, что все мы обладаем этим драгоценным потенциалом будды, мы все равно будем уважать друг друга и делать то, что можем, дабы друг другу помочь.

Мы подарили тебе это человеческое тело и молимся о том, чтобы ты обладал драгоценным человеческим телом – телом, в котором ты не только встретился с Дхармой и полностью квалифицированными духовными наставниками, но и обладаешь доверием по отношению к Трем Драгоценностям – Будде, Дхарме и Сангхе - и практикуешь Дхарму.

Община приветствует младенцев
Наши новые дорогие друзья по Дхарме в телах младенцев,

Мы рады приветствовать вас в этой жизни и в нашей дхармической общине. Пожалуйста, знайте, что здесь у вас всегда есть друзья, учителя и те, с кем можно играть. Наша община – это место, где вы можете даровать и получать Дхарму, дружбу и помощь.

Пусть вы развиваете добросердечие во всём, что делаете. Пусть вы реализуете три основы пути – решимость освободиться, любящую, сострадательную бодхичитту, и мудрость, что постигает реальность. Пусть вы быстро достигнете просветления и сумеете принести благо всем живым существам.

Пусть все живые существа обладают счастьем и его причинам.
Пусть все живые существа будут свободны от страданий и его причин.
Пусть все живые существа не разлучаются с беспечальным блаженством.
Пусть все живые существа пребудут в равностности, свободные от предвзятости, привязанности и гнева.

Устремления детей для родителей

Дети:
Почтение буддам и бодхисаттвам десяти направлений.

Ради моей добрейшей матери, что много месяцев содержала меня в своей утробе; ради моего добрейшего отца, который поддерживал мою мать физически и умственно – пусть мои пожелания о моих добрейших родителях осуществятся: дабы они не болели, а жизни их были полны радости и покоя.

Сразу после моего рождения вы согрели меня жаром своего тела. Вы без отвращения утирали мои сопли, испражнения и мочу. Вы кормили меня и гарантировали мою безопасность. Я желаю, чтобы эти хорошие взаимоотношения между моими родителями и мной возрастали.

Будучи младенцем, при чувстве жажды я не знал(а), как пить. Чувствуя голод, я не знал(а), как есть. Ощущая холод, я не знал(а), как одеваться. Когда мне было жарко, я не знал(а), как снять одежду. Когда по моему лицу ползал жук, я не знал(а), как его сбросить. Я всегда обращался/обращалась за помощью к своим родителям. Теперь я знаю, как пить, есть и делать множество других вещей. Я не забуду то, как мои родители заботились обо мне, когда я был(а) мал(енькой). Я желаю всегда быть готов(ой) позаботиться о своих родителях, когда они во мне нуждаются.

Мои родители взирали на меня любящими глазами, заботились обо мне с сострадательным сердцем и называли меня ласковыми именами. Я желаю отплатить им любящими взглядами, заботой и ласковыми именами.

Иногда я поддаюсь раздражительности, дурному настроению или жадности. Иногда я ною, донимаю своих родителей и думаю только о себе. Мои родители сталкиваются с неприятной необходимостью «строить» меня, чтобы я научился/научилась тому, как быть хорошим членом общества. Я желаю обладать хорошим характером и ценить доброту, что окружает меня, и проявлять ответную доброту к моим родителям и другим.

Устремления родителей для детей
Пусть эти дети живут долго, встретятся с Дхармой, приносят благо другим и имеют наделенную смыслом и удовлетворяющую жизнь. Пусть они обладают добрым физическим и умственным здравием. Пусть они разовьют добросердечие и сердечную любовь по отношению ко всем живым существам. Пусть мы помогаем друг другу на пути к просветлению в этой и во всех будущих жизнях.

Пение и благословение
Все поют мантру Ченрези (Будды Сострадания) – ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – визуализируя Ченрези над головой каждого младенца. Свет струится от Ченрези к младенцам, очищая, защищая и принося реализации пути к просветлению. Пока все поют, ведущий благословляет младенцев, касаясь макушки каждого младенца символами тела, речи и ума Будды (изображением Будды, сутрой и ступой или колокольчиком).

Посвящение заслуг
Силой этой заслуги пусть мы скоро
Достигнем просветленного состояния Гуру-Будды,
Чтобы суметь освободить
Всех живых существ от их страданий.

Пусть драгоценный настрой бодхи,
Что еще не рожден, возникнет и возрастает.
Пусть зародившийся не убывает,
Но возрастает сильней и сильней.